Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива

 

Что мы узнаем?

Как помочь своему Руководителю сделать его труд эффективней? 

Как помочь коллегам сделать их труд эффективнее?

Как стать драйвером изменений в компании?

 

В наше сложное время никто не может быть застрахован от того, что в один прекрасный момент он может быть уволен.

Выставлен на улицу, и даже без объяснения причин.

И дальше – долгий путь поиска новой работы.

Часто мы бываем заранее готовы к тому, чтобы уже на следующий день выйти на другую работу, с еще более привлекательными условиями?

В нашей статье мы постараемся предложить несколько способов не только удержаться на рабочем месте, но и сделать успешную карьеру.

Талант и трудолюбие – это фундамент, основа карьерного роста. Но успешная трудовая жизнь невозможна без знания делового этикета, психологии начальников, без умения строить отношения с коллегами и вести переговоры с деловыми партнерами, без навыков организации своей работы и работы своих коллег.

Менеджеры и психологи отмечают, что незаменимыми становятся чаще всего те сотрудники, которые настроены на успех. Они всегда в форме, не жалуются на перегрузки, готовы помочь сослуживцам и руководителю. Несомненно, профессиональные знания и опыт так же играют важную роль.

А еще, незаменимый работник умеет совмещать работу и личную жизнь. Для этого нужно находить время для важных и неотложных дел.

И помните, незаменимым работником стать можно! Просто не забывайте, что вы уникальны и достойны гораздо большего!

Кто они, незаменимые?

Существует пять типов работников, которых, безусловно, можно отнести к категории незаменимых.

Во-первых, это работники, которые являются представителями своей организации для общественности, партнеров, прессы. Мы говорим о первых лицах компании. Таким человеком может быть президент, ведущий специалист, пресс-секретарь. Они участвуют в пресс-конференциях, дают интервью, устраивают приемы, ведут общественную и благотворительную деятельность. На первых лицах компании лежит ответственность за престиж организации и создание ее благоприятного имиджа. Незаменимость их заключается в том, что в случае ухода уже зарекомендовавшего себя представителя возникает масса вопросов, в том числе сомнения в финансовом благополучии фирмы.

Во-вторых, незаменимыми нередко становятся менеджеры по продажам, бренд-менеджеры, пиарщики, риэлторы и другие специалисты, имеющие доступ к уникальной информации, а именно, к спискам поставщиков, клиентов, партнеров. Эти люди умеют налаживать деловые контакты, хранить в секрете полученную конфиденциальную информацию, не допуская к ней даже босса. Поэтому к таким сотрудникам отношение особое. Часто они или переходят на другое место работы, забирая с собой часть клиентуры и других нужных людей, или открывают собственное дело, используя накопленный опыт и установленные деловые связи.

В третьих, для руководителя незаменим надежный помощник, которому можно доверять и который всегда встанет на сторону руководителя.

В-четвертых, незаменимыми могут стать трудоголики. Это работники, которые пашут днями и ночами, в выходные и праздники, не требуют прибавки к зарплате, безропотно соглашаются выполнять сверхурочную работу, жертвуют ради своей фирмы личной жизнью. Начальство, по большей части, обожает таких трудяг, и, в случае необходимости, любовно продвигает трудолюбивых пчелок по карьерной лестнице. Не зря многие работники выбирают именно этот способ, чтобы стать незаменимыми.

Для того чтобы стать незаменимым работником пятого типа, нужно обладать особым складом характера. Речь идет о душе компании – лидере, массовике-затейнике. Его все обожают, он отлично налаживает неформальные отношения, на короткой ноге с начальством и вышестоящими должностными лицами.

В чем вы можете стать незаменимым?

Начальство всегда дорожит тем сотрудником, который дорожит своей работой. Считается, что трудиться только за зарплату, как говорится, ради выживания, неэффективно. Человек должен понимать, зачем он работает, осознавать общие цели компании, стремиться к совершенствованию рабочего процесса и быть заинтересованным в собственном профессиональном росте. Если такой работник может и окружающих сплотить вокруг общей цели, и поддерживать коллективный дух, ему нет цены.

Незаменимый работник всегда соблюдает стандарты компании, правила, прописанные в уставе фирмы, хранит корпоративные и коммерческие тайны

Незаменимый работник способен самостоятельно принимать решения, корректировать поставленные задачи. Он не винтик в общем механизме, а вполне самостоятельный элемент.

Своим зарядом бодрости и работоспособности незаменимый сотрудник может вдохновить на новые свершения весь коллектив. Если у вас в запасе всегда найдется батарейка «энерджайзер», даже когда другие от аврала или скуки на грани вымирания – вы уже во многом незаменимы.

Если вы - лучший в своей области, обладаете большим опытом, обширными профессиональными знаниями, не совершаете грубых ошибок и крайне редко мелкие погрешности, в общем, если вы - настоящий спец своего дела – суперврач, космонавт, автослесарь, писатель, продавец – незаменимым вам стать легче всего.

Наконец, незаменимы уникальные люди. Если у вас есть какой-нибудь неповторимый талант, и вы можете смело его использовать – это обязательно заметят. Например, составить сногсшибательную презентацию нового товара и на ней спеть песню собственного сочинения – это запомнится надолго.

Незаменимый сотрудник, в идеале, должен являться одним из звеньев цепочки, которую составляют его коллеги, клиенты, партнеры компании, руководители, контролирующие органы, обслуживающий персонал и другие. И незаменимость заключается в том, что если данное конкретное звено удалить, долгое время цепочку будет невозможно соединить вновь. Однако, важно не только быть таким ценным звеном, но и чтобы другие видели и осознавали эту ценность.

Поэтому, помните о пользе самопрезентации!

Незаменимым, таким образом, стать можно. Но делать это надо деликатно, чтобы не вызывать зависти коллег и раздражения руководства.

Чтобы стать незаменимым, нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Приходить на работу вовремя.
  2. Вам, чтобы стать незаменимым сотрудником, следует стараться приходить вовремя на работу, не опаздывать на деловые встречи, не пропускать корпоративы, помнить о днях рождения коллег и начальства, отправлять деловые письма вовремя.

    Во сколько бы ни начинался ваш рабочий день, вы должны приходить за 10–15 минут до этого. Тем самым вы зарекомендуете себя как надежного человека.

  3. Будьте доброжелательны и дружелюбны.
  4. Всегда улыбайтесь, благодарите за помощь, будьте вежливы. Только в проявлении душевной теплоты постарайтесь не переусердствовать, будьте естественны.

    Профессионалы своего дела – это самые незаменимые сотрудники. Но и они не вызовут одобрения начальства и коллег, если будут мрачными, угрюмыми, злыми, ворчливыми.

  5. Обращайтесь к коллегам и начальству по именам.
  6. Люди обожают звук своего имени, как самую приятную музыку.

  7. Развивайте лидерские качества.
  8. Незаменимый работник должен обладать лидерскими качествами, при этом не обязательно быть фактическим лидером. И все же, если вы сможете объединить вокруг себя коллектив, это послужит надежной основой для вашего карьерного роста. Основные качества лидера – сила, смелость, мужество, уверенность в себе.

    Вам необходимо всегда иметь четкое представление о поставленных целях, а также видеть все возможные пути их достижения. Поэтому лидеры обычно являются приближенными к начальству людьми.

    Лидер олицетворяет собой успех, он уверен в своих силах.

    Для того чтобы стать незаменимым лидером, развивайте свои лучшие качества. А также замечайте самые выигрышные черты в окружающих и позволяйте им реализоваться. Лидеры - не одиночки, они обязательно опираются на своих последователей.

  9. Старайтесь быть «удобным» человеком.
  10. Людям с вами должно быть комфортно. Чем меньше вы приносите неудобств окружающим, тем лояльнее их отношение к вам. А ваш имидж складывается из мелочей. Поэтому надо помнить о том, что нравится, а что не нравится окружающим вас людям.

    Будьте позитивны, улыбайтесь, благодарите, выполняйте маленькие дружеские просьбы.

    Больше слушайте, меньше грузите людей своими проблемами.

    Будьте внимательны к своим коллегам, учитывайте их нужды, относитесь к ним, как к личностям. Незаменимые работники всегда находят поддержку у всего коллектива.

  11. Научитесь правильно высказывать свои идеи.
  12. Свои идеи высказывайте тому, кто настроен их воспринимать. Если не хотите, чтобы ваши идеи кто-либо присвоил, озвучивайте их руководителю в присутствии нескольких коллег. Для этого отлично подходят планерки, совещания.

    Прежде чем преподносить свою идею на блюдечке с золотой каемочкой, приготовьте ее. Тщательно продумайте детали, ответы на возможные вопросы, выгоды и риски.

    Обязательно покажите собственную заинтересованность в воплощении вашей идеи. Начальству, как ни странно, не особо нравятся бескорыстные инициативные работники. Если у вас нет материального интереса, то и требовать от вас что-либо сложнее.

    Инициативу следует проявлять регулярно, но не слишком часто. Особенно избегайте быть затычкой в любой бочке. Если не знаете всех аспектов дела, не лезьте в него. Делайте предложения только тогда, когда действительно можете помочь компании.

    Старайтесь выражать собственное мнение и проявлять инициативу. Вот только осторожнее – излишне инициативные работники часто прослывают выскочками.

  13. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте.
  14. Психологами доказано – что творится на рабочем столе человека, то происходит и в его голове. Беспорядок на рабочем столе недопустим. От состояния рабочего места может зависеть и ваша карьера.

  15. Периодически участвуйте в общественных мероприятиях, не забывайте поздравлять коллег с Днем рождения.
  16. Некоторые на работе его не отмечают – тогда просто поздравьте на словах, подарите открыточку. Внимание всем приятно.

  17. Чтобы ужиться с руководителем, необходимо разбираться в его психологии, четко представлять себе, какие цели он ставит перед собой, какими средствами готов их добиваться, какие качества ценит в подчиненных.
  18. Вы не сможете работать эффективно, если на вашем предприятии в целом плохая организация труда, нет четкого плана работы.

    Определите все сильные и слабые стороны в управлении компанией, постарайтесь найти побольше полезной информации о способах решения проблем, предложите руководителю набор решений и предложите себя в качестве ответственного за исполнение этих решений.

    Незаменимый работник никогда не ограничивается исключительно кругом своих обязанностей. Он может сделать гораздо больше.

  19. Не отказывайтесь, если вам предлагают на время замещать руководителя или коллегу.
  20. Сначала может быть трудно, но, со временем, если заместительство станет для вас привычным, вас действительно могут перевести на более высокую должность. Ведь, если вы легко заменяете руководителя, почему бы вам не руководить постоянно?

  21. Хотите стать незаменимым работником – научитесь делать деньги.
  22. Если ваша работа не приносит прибыли, а, тем более, несет одни убытки – вас не только не будут продвигать по карьерной лестнице, но могут и уволить. Таким образом, ваша главная цель – работать и зарабатывать.

  23. Уважайте своего руководителя, ведь скоро вы сами можете получить аналогичную должность. Вот и увидите тогда, как это непросто – быть самым главным руководителем.
  24.  

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015