Как оценить контрагента
Никто не может сказать о человеке лучше, чем он сам. Лицо, тело, руки, слова и жесты могут много сказать опытному психологу. Однако самым информативным источником стали фотографии. Особенно - селфи. Людям так хочется признания сородичей, что последствия выпадают из их мозга. Кто поумнее – фильтрует публичную информацию о себе. Кто похитрее – просматривает чужую. Глупцы вообще скрывают информацию о себе. В своей бизнес практике я и сам постоянно пользуюсь общедоступными источниками. Сейчас не буду говорить о фильтрах релевантности, а просто приведу пару примеров.
Подбирали сотрудника на должность второго бухгалтера. Отдел кадров рекомендовал молодую умную девицу с хорошими рекомендациями. Отзыв о достижениях девушки на прежней работе был настолько великолепным, что я сразу вспомнил про обряд «Рог изобилия». Дал секретарше резюме и попросил порыться в соцсетях. Она быстро нашла фотографии кандидатки в стиле «садо-маза». Подозрения оправдались – причиной увольнения и рекомендаций стали специфические отношения с прежним начальником, женатым человеком. Бухгалтер, готовый на аморалку не может стать надежным хранителем финансов компании.
В отдел поставок обратился руководитель незнакомой московской компании с очень выгодным предложением – купить партию сырья по низкой цене. Поставщик не был утвержден, но его «легенда» происхождения дешевизны сырья и условия договора были безупречны настолько, что исполнительный директор без опаски кинул предоплату на расчетный счет поставщика. Однако отгрузка сырья зависла. Через три месяца подали арбитражный иск, выиграли, но исполнительный лист завис. Деньги «сгорели».
Когда мне рассказали эту историю, я залез в сеть и… не нашел сведений, однозначно указывающих на их принадлежность главе мошеннической компании. На следующий день новый исполнительный директор фирмы ввел изменения в процедуру утверждения разового поставщика – обязательный поиск сведений на СЕО в Интернете.
Смотрите также:
|