Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Самоорганизация

 

Что мы узнаем?

Зачем уметь управлять собой?

Что мешает тебе управлять собой?

Как научиться управлять собой?

 

Итак, ты принял решение развивать карьеру Руководителя, поставил амбициозные цели, определился с подходящим видом лидерства, осталось самое малое: заставить себя выполнять задуманное и делать это правильно.

Хочешь сделать карьеру? Научись самоорганизации!

Что же включает в себя самоорганизация будущего Руководителя? К самоорганизации относятся функции управления, направленные на самого себя. Давайте перечислим и объясним значение этих функций.

Первая функция управления – Прогнозирование.

Прогнозирование – это предсказание будущего на основании накопленного опыта и текущих предположений относительно него. Ничего мистического и сверхъестественного в этом нет, если использовать правильные подходы к прогнозированию. Один из таких подходов - это метод сценарного планирования. Это один из инструментов стратегического менеджмента, и суть его мы раскроем в одной из наших следующих статей, посвященной стратегическому менеджменту.

Следующая функция управления – планирование. Планирование – это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Регулярность планирования равна либо меньше регулярности прогнозирования. После проведения сценарного планирования, в случае если требуется реакция со стороны менеджера, менеджер составляет план действий. Не всегда и не обязательно план – это формализованный документ. Это может быть и просто продуманный порядок действий в голове менеджера. Формализация в виде документа обязательна, если план касается других сотрудников. Но лучше, если любой план записывается: во-первых, чтобы ничего не забыть, и, во-вторых, во время записи и перечитывания приходят новые идеи.

Следующая функция управления, относящаяся к самоорганизации – учет.

Учет – это упорядоченная система сбора,  регистрации и обобщения информации, и ее отражение в учетных ведомостях. Этими учетными ведомостями могут быть просто списки, учетные карточки, журналы учета, табели и т.д. То есть, любые документы, которые позволяют аккумулировать и обмениваться информацией. Совершенно понятно: если руководитель не обеспечивает сбор информации о своем бизнесе в удобном для восприятия виде, то он и не может ее анализировать и принимать на ее основе управленческие решения. Работает вслепую, полагаясь на интуицию.

Далее за учетом следует анализ.

Анализ – это разложение целого на части с целью выявления строения целого и изучения тех связей и зависимостей, которые существуют между частями.

Фактически, анализ – это способ познания любых объектов и явлений окружающего мира.

Анализ связан со всеми остальными функциями управления. Это означает, что выполнение любой из этих функций сопровождается проведением анализа. Вроде бы все это очевидно, но, я думаю, каждый из нас может привести массу примеров того, как, например, проводится планирование или организация какого-либо процесса без тщательного анализа внутренней и внешней среды бизнеса и возможных последствий принимаемого управленческого решения.

Далее, за анализом, следует функция управления под названием «изменение». Можно использовать такое простое определение термина «изменение», как: Изменение - это превращение в нечто другое.

Ну, так оно и есть: после того, как руководитель выявил отклонения в бизнесе, проанализировал их причины, следующим его шагом должно быть вмешательство с целью исправления. Исправлением может быть как возврат ситуации в ранее запланированное состояние, так и проектирование некоего нового состояния бизнеса.

Следующая функция управления, относящаяся к самоорганизации – это коммуникации. Коммуникации – это обмен информацией. Цель руководителя при осуществлении функции коммуникации состоит в том, чтобы:

  1. Организовывать информационный обмен между всеми структурными подразделениями, руководителями и исполнителями.
  2. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  3. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю и внешнюю среду организации.
  4. Организовать совместную работу коллектива, направленную на выполнения задач организации.

 

И последняя функция, относящаяся к самоорганизации – разработка и презентация управленческих решений

Почему именно эти функции отнесены к функциям самоорганизации? Потому что они служат в качестве подготовки к выполнению функций, направленных на оперативное, регулярное управление людьми.

Если Руководитель не заставит себя и не возьмет в привычку формировать прогнозы и планы развития своего отдела/подразделения/организации, если он не станет учитывать и анализировать отклонения от планов, если он не проявит волю в инициации изменений, если не выстроит коммуникации, если не напряжется и не разработает управленческое решение и не донесет его должным образом до сотрудников, то весь труд его отдела/подразделения/организации может оказаться неэффективным, потому что организация сотрудников зависит от степени самоорганизации Руководителя.  

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015