«Магия» планирования
Говорят, что «Лох - это судьба». Не соглашусь. Лох — это неумение планировать события своей жизни. Научился планировать - и ты уже не лох, а мачо. И научиться, в общем-то, не очень сложно. Есть два принципа, позволяющих, если и не научится проектировать события жизни, то, хотя бы, научится прогнозировать риски срыва планов. Итак, начнем урок планирования.
Действие первое – фиксируем текущее состояние. Это - самое сложное в планировании. Мой двадцатилетний опыт консалтинга говорит о том, что девять из десяти руководителей фирм могут прекрасно описать будущее своей компании. Семь из десяти могут связно описать прошлое фирмы. И только один из десяти может внятно объяснить, что происходит в настоящий момент.
Планирование проводится после выбора основной и промежуточных целей.
В планировании важно, чтобы были описаны:
1) Последовательность действий/событий, ведущих к цели
2) Правила/алгоритм перехода от события к событию
3) Факторы влияния на события
Например, вы в Питере, на Невском проспекте, в районе Сената и Синода. Ваша цель – добраться да Московского вокзала.
Вы:
1) Неторопливо идете от Невы в сторону Московского вокзала. Светит солнце, люди вокруг радостные и приветливые
2) Дорогу переходите только на зеленый свет или по подземному переходу
3) По пути, вам может встретиться пьяный турист, пойти дождь, проедет правительственный кортеж.
Действие второе – моделируем состояние мечты. Это те события, которые хотим пройти. Важно описание пошаговых действий, возможных рычагов управления и/или привлечения ресурсов, желательный временной интервал.
Например, вы хотите осмотреть Клодовых коней на Аничковым мосту.
Для этого:
1) Нужно пройти мимо Гостинки и Катькина садика, до Фонтанки.
2) У нас есть зонтик на случай дождя, но, если дождь случится, мы можем проехать три остановки на троллейбусе
3) Хотим уложиться за 15 минут
Действие третье – используем первый принцип - «пролонгация». Считаем, что правила игры не меняются, но могут вступить в игру факторы влияния, которые до сих пор не давали о себе знать.
Проверяем факторы риска:
Пойдет дождь – откроем зонтик; пристанет алкаш – сядем в ближайший автобус; поедет правительственный кортеж – воспользуемся подземным переходом или перейдем по четной стороне.
Вывод – событие достижимо за планируемое время.
Действие четвертое – используем второй принцип - «аппроксимация». Считаем, что могут измениться правила игры и, соответственно, появятся новые факторы риска.
Представляем возможные изменения правил:
Стихийный митинг «несогласных» - обошли по соседним улицам; проводится антитеррористическая операция – бежим сломя голову; встретили компанию друзей – уговорим их идти с нами.
Вывод – событие достижимо, но потребуется больше времени.
Теперь ты знаешь, что и как делать. Ты уже мачо!
Смотрите также:
|