Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Оперативное управление. Как управлять людьми

 

Что мы узнаем?

Хочешь стать Руководителем, научись управлять другими

Что мешает управлять другими?

Как научиться управлять другими?

 

Нет ничего проще и нет ничего сложнее….. Это об управлении людьми. Проще  - потому что всю основную работу делает кто-то другой. А сложнее – потому, что ответственность за результат работы несет Руководитель. Ты готов брать на себя ответственность? Ты готов все успехи приписывать сотрудникам, а в провалы относить на свой счет? Если да, то добро пожаловать в мир управленцев.

Хочешь сделать карьеру? Научись управлять людьми!

И так, управление людьми так же, как и в случае с самоорганизацией, подразумевает выполнение функций управления. Но только в данном случае функции управления направлены не на себя, а вовне, на людей, которые находятся у вас в подчинении и работой которых вы должны управлять. 

Вот эти функции управления: Организация, мотивация, контроль, координация, принятие управленческих решений. Разберем все эти функции по порядку.

Итак, первая по списку функция управления – это организация. Организация – это:

1) создание внутренней упорядоченности, согласование отдельных частей целого.

2) действия по совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определённых процедур и правил.

И все это относится к функции организации. Организация следует сразу же за планированием. Как только составлен план действий, определены ресурсы и исполнители, требуется организовать исполнение: собрать людей, объяснить задачу, назначить ответственных, определить подчиненность, обозначить периодичность отчетности о результатах, форму отчетности, контрольные точки и события. Если Руководитель упустит что-либо из этого списка, то в этом месте будет провал, возрастет риск неисполнения плана.

Следующей за организацией следует функция мотивации. Мотивация –  это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, поставленных в планах. То есть, после того, как мы спланировали, определили и расставили по местам все ресурсы, нам нужно побудить людей выполнить все в соответствии с нашими планами. И это самое сложное в управлении.

Мотивация – это смысл, ради которого люди что-то делают. Мало того, что Руководитель замотивировал себя на этапе прогнозирования, определив будущее своего бизнеса и свое счастливое состояние. Точно так же нужно замотивировать и людей, которые будут помогать Руководителю осуществить его мечту. Подчиненные также хотят видеть смысл своей деятельности: ради чего они должны прикладывать усилия, а также видеть свое счастливое будущее и материально и морально удовлетворенное настоящее в этой компании.

В общем, Руководитель должен разработать и донести до своих сотрудников систему, состоящую из набора моральных и материальных ценностей, возможность получения которых и побуждает людей достигать превосходных результатов.

Далее следует функция контроля.

Контроль – это наблюдение за объектом с целью проверки соответствия фактического состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, а также выявление отклонений. Желаемое и необходимое состояние обычно отражено в законах, положениях, инструкциями, планах, договорах, соглашениях. Как вы уже поняли, контроль невозможен без учета. Учет позволяет нам фиксировать начальное состояние системы, ее изменения и некоторое конечное состояние. А контроль обеспечивает своевременное реагирование на любые непредвиденные изменения.

Процессы учета и контроля идут параллельно и тесно пересекаются, сменяя друг друга.

Следующей следует функция координации. Координация – это обеспечение достижения согласованности в работе всех подразделений организации. Согласованность достигается путем установления и совершенствования качества связей (коммуникаций) между подразделениями. Для обеспечения согласованности Руководитель использует различные средства коммуникаций. Этими средствами могут быть: приказы и распоряжения, совещания, собрания, отчеты.

С помощью этих и других средств коммуникаций устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется перераспределение ресурсов, обеспечивается единство действий руководителей подразделений компании.

Руководитель компании координирует работу подразделений, или, иными словами, согласует их взаимодействие, как после очередного этапа планирования, если предстоят существенные изменения в бизнесе, так и в ходе текущей деятельности, когда руководитель сталкивается с ситуацией, которая не была предусмотрена в плане.

В случае если руководитель, в ходе текущей деятельности замечает отклонение от плана, он может инициировать перераспределение ресурсов, ответственности, направление информационных и материальных потоков.

В зависимости от величины отклонений может потребоваться либо изменение в организации, либо может потребоваться изменение в планах компании.

И, наконец, последняя функция управления – принятие управленческих решений. В статье, посвященной самоорганизации, мы рассматривали похожую функцию, которая называлась «разработка и презентация управленческих решений». Эта функция относится к способности Руководителя организовать процесс разработки управленческих решений и подготовить аргументы для их обоснования.

Принятие управленческих решений направлено на подчиненных, так как решение принимается не в момент разработки и презентации, а в момент объявления его непосредственным исполнителям.

В упрощенном виде весь процесс управления можно представить в виде следующей схемы:

Схема процесса управления

На данной схеме отсутствуют такие функции, как: анализ, коммуникации, разработка, презентация и принятие управленческих решений. Эти функции называются сквозными и выполняются как последовательно, так и параллельно с любой другой функций в любой момент времени.

Итак, подведем промежуточный итог: настоящим Руководителем может стать любой человек, обладающей качествами Лидера, Самоорганизованный и регулярно исполняющий функции Оперативного управления подчиненными.

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015