Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Как использовать свои слабости для усиления власти

Каждый руководитель, даже с самым сволочным характером, хочет выглядеть лапочкой в глазах сотрудников. Один мой ученик, Петр, отличавшийся мягким характером, был назначен руководителем информационной лабораторией одного из ВПКашных НИИ. Коллеги быстро просекли мягкость нрава и интеллигентность нового шефа и стали злоупотреблять личными просьбами. В основном выпрашивали отгулы на пару часов «встретить тещу в аэропорту». На встрече выпускников ИнСУССа Петр посетовал, что не может отказать в таких мелочах, а некоторые служащие начинают зарываться. Глядя на них, другие сотрудники стали жаловаться на несправедливость, пошли слухи о любимчиках. В общем, обстановка стала далеко не творческой. Жестко говорить «нет» Петр так и не научился. А мягко отказывать не умеет. Пришлось напомнить Петру способ Дикштейна. Еще в 1963 году доктор Дикштейн, чтобы не утруждать себя долгими объяснениями своим сотрудником, что уход врача с работы крайне вредит больным и репутации учреждения, повесил у себя в приемной плакат следующего содержания:

«Среднее время жизни человека в нашей стране 60 лет. (Правда женщины живут дольше, потому что у них нет постоянного раздражителя в виде жен, но зато уходят на пенсию раньше). Так что среднее время жизни распределяется следующим образом:

Детство и учеба ……………………………………………………………. минус 24 года.

Сон 8 часов в сутки ночью, на работе и на собраниях … минус 20 лет

Отпуск, выходные и праздники ……………………………………. минус 12 лет

Еда и перекуры ……………………………………………………………… минус 2.5 года

Сплетни и кофе ……………………………………………………….. еще минус 1.25 года

Чистое рабочее время ……………………………….. 0.25 года, т.е. 90 дней

В среднем получается, что сотрудник работает всего два с половиной дня в году.

И если вы думаете, что из них вам удастся выпросить у меня хотя бы один час на личные дела, то вы плохо читали трудовой кодекс!»

Петр сначала посмеялся, затем задумался. А потом сделал то же, что и доктор Дикштейн. Т.е. использовал свои слабости для усиления власти … просто сменив форму трансляции своих мыслей.

Помни, форма важна так же, как и содержание. А результат еще важнее. 

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015