Как навести порядок на рабочем месте
Что мы узнаем?
|
Беспорядок заметнее, но порядок – важнее. Беспорядок на столе – беспорядок в голове.
Что мешает держать дела в порядке?
Как научиться держать дела в порядке?
|
В какой атмосфере вы предпочли бы работать? В атмосфере творческого беспорядка или скучного порядка? Ответ на этот вопрос зависит от занимаемой вами должности и ваших притязаний. Если вы – поэт, художник, дизайнер или даже маркетолог, то атмосфера некоторого творческого беспорядка будет полезна вашему делу.
Ну, а если вы – Руководитель, или претендуете на позицию Руководителя? Вот здесь требования к порядку совсем другие. И давайте разберемся, что это за требования и почему их нужно соблюдать.
Хочешь сделать карьеру? Научись держать дела в порядке!
В прошлых статьях, посвященных Лидерству, Самоорганизации и Оперативному управлению мы рассмотрели требования к лидеру и управленцу. Наиболее эффективна работа того Руководителя, который гармонично сочетает в себе эти два качества. Давайте посмотрим на управление на примере Пирамиды управления:
В основе управления лежит Лидерство. Без этого качества никакой Руководитель не сможет добиться успеха. И, хотя, Лидерство можно развить в себе, но формализовать в виде инструкций или процессов не получится.
В отличие от процессов Самоорганизации и Оперативного управления. От того, насколько качественно описаны действия Руководителя, зависит качество его работы.
Почему эти действия должны быть обязательно описаны? И не просто описаны, а регламентированы в виде ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных мероприятий, которые Руководитель должен проводить в рамках управленческой деятельности.
И это важно не только самому Руководителю, но и его подчиненным, так как ничто не разрушает бизнес сильнее, как нерегулярность и непоследовательности управленческих воздействий.
Давайте попробуем сформулировать причины, почему у Руководителя не получается держать свои дела в порядке:
- Неверно выбранный стиль лидерства. Например, если основой лидерства Руководителя является эмоциональное лидерство, то все задачи могут ставиться хаотично, порой забывая получить от подчиненных обратную связь о понимании задачи и ее выполнении.
- Функции управления, относящиеся к Самоорганизации, не выполняются, либо выполняются не регулярно, от случая к случаю. Накапливается запас нерешенных задач, которые перерастают в проблему, Руководитель наспех, абы как, в пожарном порядке и весьма поверхностно выдает решения, которые могут не учитывать реальную ситуацию.
- Функции управления, относящиеся к Оперативному управлению, не выполняются, либо выполняются не регулярно, от случая к случаю. Это может выражаться, например, в том, что сотрудники сами ищут себе задачи, сами определяют способы их решения, борются друг с другом за ресурсы, а при отсутствии должного контроля – сами решают, когда и какой результат выдавать.
Естественно, при наличии таких проблем вся работы превращается либо в «болото», либо в «борьбу», наступает хаос и дело страдает.
Как приучить себя держать дела в порядке?
- Определите приемлемый для вашего бизнеса вид лидерства
- В зависимости от направления вашего бизнеса определите, как будут выполняться функции Самоорганизации и Оперативного управления: к чему будут приложены, с какой периодичностью, какие ресурсы потребуются.
Начать выстраивать порядок можно с самых простых и очевидных функций, постепенно добавляя остальные. Если в вашей компании не принято составлять должностные инструкции, составьте такую инструкцию для себя, и вы увидите, как ваша работа станет понятной и предсказуемой, а это непременно заметят и отметят и ваш руководитель, и ваши подчиненные.
Смотрите также:
|