Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Волшебный Колобок

Вы когда-нибудь задумывались, почему самое знаменитое русское блюдо «колобок» не готовят ни в одном ресторане?  Да потому что оно не съедобно. Помните рецепт колобка?

«По сусекам помели, по амбару поскребли…», - то есть попросту собрали всю грязь и мышиный помет вместе с остатками муки, и засунули в печь. А то, что получилось, ни медведь, ни заяц есть не стали. Только лиса, привыкшая к запаху полевых мышей, проглотила, но что с ней стало дальше, в сказке не говорится.  А вот если бы в хозяйстве был порядок, мука и крупы по полу не были бы раскиданы, то и колобок получился бы вполне съедобным.

Японцы, ограниченные в ресурсах на своих островах, поняли пользу порядка для бизнеса, и в середине прошлого века создали «магический» обряд из пяти шагов под названием «5S». Начнем обряд с очищения рабочего места от скверны, по-японски:

Действие первое – избавляемся от ненужных предметов  (Seiri).

Убираем со стола все, чем не пользуемся хотя бы раз в неделю. И Оскар Уайльд,  и Томас Гексли в один голос утверждали: 

- «Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего!».

Мудрые англичане были правы: ну кто захочет избавиться от фотографии близких или любимого кота на рабочем  столе? Мы просто назовем их адаптерами  праксиологии и… продолжим обряд.

Действие второе — разложим предметы наилучшим образом для удобства работы (Seiton).

Кота подальше, ручку поближе. Чашку и печенюшки - прямо перед собой. 

Действие третье – соблюдаем требования гигиены (Seiketsu).

Начнем с гигиены ума. Вспоминаем, зачем нам нужен обряд, и обязуемся проводить его каждый день. Затем - гигиена тела. Правильно настроим кресло, чтобы не болела спина, отгородимся от коллег монитором.

Не забываем мыть руки и вытряхивать крошки из клавы. Пригодится и сменная обувь. Два раза в день – производственная гимнастика. Комплекс упражнений можно повесить на стену вместе с расписанием.

Действие четвертое — чистота и уборка (Seiso).

Жрем на бумажке (если нет салфеток), каждый день протираем стол от пыли и крошек, семечки не луцкаем. 

Действие пятое — поддерживаем мир и дружбу с товарищами по серпентарию (Shitsuke).

Не потому, что так хочется, а чтобы они не доставали. «Дурной мир лучше доброй ссоры» Самый простой способ – договорится о правилах общения и соблюдать их.

Это, конечно, немного упрощенно. Опытный бизнес-гуру после такого обряда сразу делает следующий «КАЙДЗЕН», но для начинающих достаточно и «5S».

Все, обряд закончен. «Магия» порядка - на твоей стороне.

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015