Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты

Техника энергетического баланса

Классические методы проведения переговоров исповедуют тактики ролевых сценариев. Мы хорошо в них поднаторели в лихие девяностые. Вкупе с техниками психологического давления. 

Лет десять назад я впервые столкнулся с методом энергобаланса переговоров. Речь шла о сложной трехсторонней сделке, и за столом переговоров собралось с десяток человек. Один из них, немолодая женщина с огромными глазами, вела себя как то странно. Склонялась всем телом. Переводила руки то влево, то вправо. Я заметил, что сидящие напротив дамы -  два переговорщика, - в такт её движениям меняли темп разговора, громкость голоса и зеркалили её позы. Переговоры прошли на редкость быстро и конструктивно.

Став наводить справки, я познакомился со странной дамой и изучил методику «энергетического баланса» общения. Сам принцип, философия общения в корне меняются. В ходе переговоров консенсус (извините за неприличное слово) достигается не через общность интересов. А через общность эмоций, или, даже вернее, ощущений. После комплементарного контакта снимаются барьеры и отторжение. Сидящие за столом переговоров начинают ощущать себя единым целым. Одной стаей. А в стае дележ и правеж идет по-честному (Сперва ест вожак, потом пассии). Немаловажным аспектом является время переговоров. Оно сокращается, а вместе с ним и риски забалтывания в боковых ответвлениях темы.  Отдельным открытием для меня стало управление общей, объединенной энергией через расширение и сокращение физического объема переговорного пространства. Именно для этого дама меняла свои позы.      

Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015