Главная   Карьера   Книга   Мероприятия   О проекте   Миссия   Авторам   Спонсорам   Для СМИ     Контакты
Глава 20, в которой заработал семейный кружок
Глава 19, в которой герои говорят об офшорах и что делать с притоком капитала
Глава 17, в которой Боря Баксов «зажигает»
Глава 18, в которой герои думают о глобальной конкуренции
Глава 16, в которой наши герои увидали первый шабаш бизнес-магов
Глава 14, в которой у наших героев начинает пропадать героизм
Глава 15, в которой наши герои соревнуются в благотворительности
Глава 13, в которой наши герои продолжают искать помощь
Глава 12, в которой Пистолетов всех окончательно достаёт и наши герои ищут помощи
Глава 11, в которой наши герои ищут ключ к сердцам клиентов
Глава 10, в которой наши герои учатся мыслить глобально
Глава 9, в которой наши герои впервые почувствовали ответственность за всю страну
Глава 8, в которой наши герои создают бизнес-план для фермерского хозяйства
Глава 7, в которой повествуется о том, как наши герои встречали первого клиента
Глава 6, в которой все расставляется по своим местам
Глава 5, в которой повествуется о том, как наши герои цель выбирали
Глава 4, в которой повествуется о том, как наши герои моделировали светлое будущее
Глава 3, в которой раскрываются секреты организационного проектирования
Глава 2, в которой повествуется о том, как Петя и Вася проводили мозговой штурм. Проводили-проводили и провели. В результате штурма был захвачен первый плацдарм, под названием «знаю как».
Глава 1. Начало славного пути

Глава 2, в которой повествуется о том, как Петя и Вася проводили мозговой штурм. Проводили-проводили и провели. В результате штурма был захвачен первый плацдарм, под названием «знаю как».

01.04.2014

Едва первые лучи солнца прокрались сквозь занавески, в квартире Пупкина истошно завопил телефон.

«Алло, Васька? Это я, Пистолетов, привет! Как жизнь после вчерашнего, идет мыслительный процесс, что надумал по теме, соглашаемся? Я тож так думаю. Давай тогда план обороны накидаем, бумагу, что дяди хотят, отпишем, и насчет нашей фирмы покумекаем…. Отлично, я тоже кое-что набросал, давай встречаться, складывать кирпичи догадок в объект знаний. В общем, давай как всегда, на сеновале через час. Добиношке позвони, введи в курс дела, пусть приедет! - оптимизм Пистолетова несколько взбодрил приунывшего было вчера Пупкина.

Наташка Добиношка бежала изо всех сил, пытаясь не раздувать щеки на ветер от радости и неописуемого восторга от раздавшегося ей на айдафон звонка. Звонок был важным. Петя говорил быстро, четко и по делу. Впервые, Наташка почувствовала, что она нужна как маркетолог, недаром же она уже полгода перечитывала взахлеб рубрику «Бизнес для карапузов» в газете «Пролет» и вырезала из неё все комиксы про маркетинг.  Прибежав на сеновал, всколыхнув руками косички, Наташка с воплями и приглушенным повизгиванием уже приготовила план действий и протянула его Пете.

- Ты точно поняла, что от тебя требуется, Наташка? Дело серьезное. ЦВБ «Колобок» - это не шутки! – строго заметил Петя Пистолетов.

- Какие тут шутки. Васька все рассказал, мы спасаем мир! Я так много всего придумала, так много сейчас вам расскажу. Васька, помоги плакат повесить. Правда я еще сама не все поняла. Но вот вы мне и поможете.

Вася Пупкин с восхищением смотрел на плакат с наклеенными на него карикатурами, ожидая чего-то волшебного и магического. Петя Пистолетов был настроен пессимистично, потому как по-другому не умел и мочь не хотел.

- Ребята, давайте решим простую задачку! Вот смотрите: есть то, что хотим продавать. Вот те, кто могут это купить. Но купить это могут не только у нас. Вопрос – как сделать так, чтобы купили именно у нас? – таки радостно обратилась Наташка к Пете Пистолетову и Васе Пупкину

- Хе-хе, Петька, я смотрю, Наташка подготовилась серьезно и всего за час! Ну, это же просто! Снизить цену, и все пойдут к нам – без сомнений раздался голос Васи Пупкина.

- Да нет, зачем же нам снижать цену? Просто нужно посмотреть, что продают другие, и предложить что-то интереснее или выбор побольше. Вон, как сделал Жилодеров. Поучиться бы у него, – задумавшись, сказал Петя, - да нет времени.

Наташка Добиношка ликовала. Два юных бизнесмена впали в ступор после серии вопросов. Она уже все это читала в газете. Читала, что именно так впадают в ступор начальники, когда «маркетяне» приходят и задают похожие вопросы. Почувствовав себя окрыленной, она продолжила

- Сначала смотрим на наших клиентов, кто они и за что заплатят.

- Наши клиенты ни за что не заплатят, они же наши, родные, халявщики! – съязвил Пупкин

- Это сейчас не заплатят, потому, что у них денег нет. А когда мы их вырастим, денег дадим, тогда они и заплатят.

- Чем заплатят? Нам же нашими деньгами, что мы им дали?

- Да нет, же. Не нашими. А чужими. То есть своими, что заработают на наши деньги. Понятно?

- Честно говоря, нет! Наташ, я в толк взять не могу, а при чем тут клиенты. От нас хотят план центра бизнес-вспоможения, а не сельмага,  – признался Вася, –  мы что продавать их будем или  консультировать или учить, где тумбочка, в которой деньги лежат?

- Да нет же. Не учить и не консультировать, а выращивать в бизнес-инкубаторе!

- Аха, як цыпляток на ферме, – прояснил Петя, - А когда вырастут мы их на «ножки Буша» продадим. А выручку на счет фирмы зачислим. Вот деньги и появятся.

- Мы кого продавать будем, цыплят или клиентов? – уточнил Вася.

- Нет, - сказал Пистолетов, - Цыплят мы продавать не будем, а клиентов у нас не купят. Мы Наташку продавать будем, тогда нам точно деньги дадут, лишь бы отстала.

- Уж лучше яйца продавать, которые куры снесут, - съязвил Пупкин, - и понятнее и сытнее!

- Мальчики, не ссорьтесь! Я же как маркетолог говорю. Вот и в газете «Пролет» так нарисовано: Люди деньги в банке «ВЛБ» берут, телефоны покупают, и дороже продают, но уже с бантиками. Это называется маркетинг. – возмутилась Добиношка.

- Вот что-то подобное мне и приснилось – подытожил Пистолетов, - наши чиновники очередную отмывку придумали и на нас повесить решили. Что такое ЦВБ «Колобок» с их слов мы никому объяснить не сможем, если сами для себя не поймем, что нам то надо.

- А отказаться? – вставила Наташка.

- Отказаться нельзя. Мы идем к тоталитарному государству!

- Что же делать?

- У нас еще полдня. Идем к Дементьевне.

- Ну пошли, она точно все растолкует, а то и я с вами запуталась.

- Вечно с этими доморощенными маркетологами так – все знаю, а на поверку чуть что - к тетке! – проворчал племянник бизнес-мага и пошел одевать резиновые сапоги.

Дементьевна только-только успела подоить козу и разлить по банкам свеженадоенное молоко, как в окошко тихонько постучали.

«Да кто ж там к обеду-то, неужто городские за молоком пожаловали, - встрепенулась старушка, - и бодро пошлепала открывать дверь».

- А, Вася, ребята, добрый денек, а я уж думаю, кто там стучится-то…

- Добрый день, Василиса Дементьевна, извините за незваный визит, но мы по очень важному делу.

- По делу, говорите? Ну, милости прошу, раз по делу. Сейчас я вас свежим молочком напою. Сначала молочко, а дело потом.

- Бабуль, мы к тебе вот с чем пришли, - отставив в сторону кружку, начал Вася. Нас тут озадачили одним делом, мы тут с ребятами покумекали, но нужен твой совет.

- Совет, это можно, - с готовностью отозвалась Дементьевна. - Говори, помогу, чем смогу.

- Вызвал нас намедни мэр Рожеблюдов, познакомил с одним депутатом,  Корыстолюбовым, - начал Пистолетов. - Так вот, этот Корыстолюбов предложил нам открыть в Бизнестауне типа инкубатор по выращиванию бизнесов, но это вроде как птичник, на котором ты работала до пенсии, только вместо кур – человеки. В общем, идея такая: начинающие предприниматели несут нам свои яйца, то есть, свои идеи по бизнесу, которые они хотят создать, но не могут, потому что либо не умеют это сделать, либо нет каких-то других штуковин. Ну а, поскольку, мы с Васькой уже имеем опыт в бизнесе, то вот нам и поручили помогать этим стартаперам их идеи превращать в бабло для чиновников.

- Ну что ж, благородное занятие, а я тут чем вам в помощь пригожусь?

- Нам нужен мудрый совет, какую модель развития нам выбрать, что б и понятно, и надежно.

- И понятно и надежно? – переспросила Дементьевна. - Это как трехколесный велосипед?

- Да, но только для чиновников, а не для бизнесменов.

- Это как так? Вы же сами сказали, что для людей?

- Вот в этом и закавыка.  Конечная цель – сделать так, что бы люди делали бизнесы и с этих бизнесов кормили чиновников, то бишь налоги платили исправно и в большом количестве. Как все газпромы вместе взятые.

Дементьевна даже прикрякнула от удивления. Как можно одновременно и за аренду платить, и за электричество, и за поборы, и за кредиты, и за налоги?

- Так не бывает, - озвучила Дементьевна свои мысли.

- А надо! И отказаться мы не можем, у нас в этом городе бизнес.

Дементьевна долго молча пила козье молоко и думала. Наконец она изрекла:

- Если отказать нельзя, надо соглашаться, но на своих условиях. Что вам надо что бы просто выжить?

- Ну, денег немного для старта, домик попросторнее для дел праведных, людей умных в помощь, и чтобы не мешали. Глядишь, через пару-тройку лет выдадим первый бизнес.

- Ага, это ж как у Ходжи Насреддина, либо ишак, либо падишах.  Ну, тогда так и пишите. Бизнес план на 3 года с полным бюджетом. Деньги, что вам надо - отдельно, что им надо, если надо, - то это отдельной строкой по отдельным договорам. В бизнес-план включите деньги на все. Штат побольше, транспорт, аренда, связь, СМИ, реклама, консультанты, командировки и непредвиденные расходы. Себя сами не ограничивайте, другие обрежут.

- А в бизнес-концепции что писать? - воодушевилась Добиношка.

- А кому из чиновников твоя бизнес-концепция нужна? Бюджет есть, чтоб попилить, и хватит. А чтобы чиновнику сподручнее было отчитаться за распил, перепишите своими словами то, что вам сказал дружбан нашего Мэра. И попафоснее, как речь премьера.

Сказано – сделано. Бизнес-план написали. Рожеблюдову отвезли, получили одобрямс и два дня на составление красивой презентации.



<<< Предыдущий           Следующий >>>





Смотрите также:


1. Как стать незаменимым сотрудником и «душой» коллектива
2. Почему многие люди никогда не достигают своих целей
3. Лидерство. как развить в себе лидера
4. Самоорганизация
5. Оперативное управление. Как управлять людьми
6. Как навести порядок на рабочем месте
7. Как навести порядок в подразделении
8. Как выбрать правильный стиль управления
9. Подходы к управлению как правильно и как не нужно
10. Как построить бизнес модель отдела, подразделения, компании


Проект УмноГрад © 2015